-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Все ячейки, кроме «парящей», однотипны. Своим нисходящим движением к нижней опоре они близки позиционному контуру местного причетного напева. Материалы И.Е. Гришиной позволяют дополнить констатацию данного факта комментарием о его орнаментальной природе, т.е. о его известной вторичности по отношению к интонационно близким ему напевам псковско-новгородским традициям свадебных песен. Это убедительно соотносится с данными об исторических связях обонежской традиции. Дальнейший анализ напевов «прощального» комплекса подтверждает сказанное. В нашем материале наиболее четко противостоят две груп­пы напевов — строфовые и стиховые. Строфовые напевы скла­дываются из четырех мелодических ячеек, каждая пара которых соотнесена со стихом. Полный набор ячеек — «а», «в», «с», «d» — в конкретном напеве почти не встречается, а их компо­зиционная функция закреплена лишь частично. Регламентированным является лишь положение разомкнутой ячейки «в» во второй позиции. Благодаря этому соотношение двух частей мелострофы приобретает цельность замкнутой структуры вопрос­но-ответного типа (см. схему I), в то время как «начала» и окончания мелострофы в разных версиях напева вариируются: abdd; abdc и пр. Это напоминает описанные И.Е. Гришиной случаи, когда «в составе сложного мотива прослеживается равнозначная взаимозамена простых декоративных форм» (Гришина, 1991, 80–81) и одновременно свидетельствует об особой интенсивности жизни напевов свадебного про­щального комплекса в русскоязычной среде Обонежья, как и существование наряду со строгими, «чеканными» по рисунку напевами более развитых в мелодиче­ском отношении. Это находит отражение как в расслоении во­кальной линии в «пучок» голосов, так и в особой «раскованно­сти» мелодического рельефа, который располагается как бы поверх внутренних границ композиции, образуя асимметричные отношения замкнутых отрезков мелодической линии. Сораз­мерность пропорций мелострофы удерживается в таких напе­вах на уровне ее глубинных структур — ритмической и ладовой (см. схему I — 4, 5). В ряде напевов их строфовая композиция несет признаки переходной формы, будучи отмечена чертами, упрощающими ее структуру. Это происходит, когда в ней так или иначе подчеркиваются границы ее частей, соответствующие стиху (особенно, когда ячейка b приобретает черты замкну­тости благодаря кадансированию на 1 ст. — bк). Кроме того, завершенность второй ячейки напева подчеркивает завершенный характер всех остальных. В подобных случаях композиция целого получает упрощенный вид: а + bк, a + d; c + bK, c + d; a + d, c + d и т.п. Хотя напевы с подобной упрощенной композицией сохраня­ют несомненное сходство с описанными выше, слух безошибоч­но фиксирует их инакость по сравнению с традиционными строфовыми напевами. Еще более упрощенность свойственна стиховым напевам. Они представляют собой «парные» сочетания ячеек традицион­ного набора и являются по существу фрагментами строфового напева — повторением его начальной или заключительной час­ти в качестве самостоятельной мелодии (выполняющей ту же обрядовую функцию): а+b; а+bк и т. д. Иногда ячейки в та­ком напеве изоморфны: а + а; d + db. Их парность поддержи­вается лишь на уровне ритмического периода. Наряду с упрощенностью в напевах подобного рода вариативность все же продолжает сказываться, и именно в отношении композиции целого. Так, в группе напевов вторая из ячеек предстает то как замкнутая, то как разомкнутая. В результате возникает подобие тирады — особого вида строфы с разным количеством звеньев-стихов. В таких случаях речь должна идти уже не об упрощении формы, а о проявлении особого рода закономерностей в соотношении музыкального и вербального рядов. Здесь явно выступает своего рода «художественное инакомыслие», природу которого еще предстоит определить (см. Схему II). Инакомыслие выступает еще более явно в таких напевах, где последовательность ячеек меняется в каждой строфе. Единицей композиции и материалом для комбинаций здесь является уже сама мелодическая ячейка или «фраза». Мелострофа же выступает здесь лишь как некое традиционное «пространство», очерченное ритмической формой, в пределах которого и происходит свободное комбинирование ячеек традиционного набора. На наш взгляд, в структуре рассматриваемого музыкального материала и образцов архитектурного декора прослежива­ются очевидные аналогии. Относительно свободное комбинирование ячеек в обрядо­вом напеве ассоциируется с характерными равнозначными взаимозаменами мотивов, составляющих декоративную компо­зицию, при обработке отдельных типов архитектурных деталей крестьянского дома (Гришина, 1991, 82). С помощью аналогии можно соотнести различные модификации напевов с декора­тивными композициями деталей. Так, строфовой напев уподобляется реалистическому изображению с признаками стилизации (переходные формы) (Гришина, 1991, 74, 75) в виде декоративного обобщения его отдельных элементов. Переходный к стиховому и стиховой напевы, характеризующиеся определенным повторе­нием музыкально-ритмических ячеек в «пространстве» мелострофы, подобны архитектурным деталям, представляющим раз­ные стадии орнаментализации композиции в целом, например, дублирование стилизованных и упрощенных изобразительных мотивов (Гришина, 1991, 74, рис. 2.1—2.6) или ритмичное повторение геометризованных форм в составе детали (Гришина, 1991, 74, рис. 2.15—2.18). При этом мелострофа напева логично соотносится с композиционным типом, определяющим устойчивый прием декорирования того или другого типа детали. Аналогично «фразовый» (или переходный к нему) напев, характеризую­щийся относительной нерегулярностью, соотносится с лишенными орна­ментальной закономерности (повторение одинаковых элемен­тов) композициями архитектурных деталей с произвольным набором разных мотивов, встречающихся, по наблюдениям И.Е. Гришиной, крайне редко и представляющих как бы «протоорнаментальное» архаичное декори­рование деталей. В статье И.Е. Гришиной преобразование изобразительных форм в геометрические, параллельное общей орнаментации композиций деталей, связывается с восхождением мотивов к архаическим символам с учетом «характерной для народной культуры тенденции к архаизации форм — приведением нова­ций в соответствие с устойчивыми стереотипами художественно-образного мышления» (Гришина, 1991, 87). В принципе аналогичная картина наблюдается и в музыкальном фольклоре, где в разнообразных модификациях рассматриваемых напевов угадывается явная закономерность. Можно рассматривать зафиксированный музыкальный материал как систему централизованного вида, в которой выделяется «ядро» — совокупность цельных и мелодически развитых образований, и несколько «слоев», удаленность которых от «ядра» происходит по мере сжатия композиции, дающего эф­фект повторения все более кратких построений: 1) композиции строфового вида, тяготеющие к стиховым и фразовым; 3) стиховые формы. Каждый из названных слоев содержит как «упрощенные» формы, так и формы, отмеченные «инакомыслием» в трактовке мелодической композиции. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz